Из чего состоит геймпад для пк. Выбираем геймпад для PC-игр

Геймпад с самых истоков был очень сложным и непонятным устройством. Вскоре, когда все к нему приловчились, он стал основной движущей силой, или «руками» приставок, а не, как раньше, отдельным приспособлением. Еще тогда компьютеры и приставки даже рядом то не пересекались: у каждого была своя история на пути к успеху. Время шло быстрыми темпами, и технический прогресс шагал вместе c нашей техникой, и в один момент, встречала этих серьезных моделей состоялась.

Все игровые процессы становятся почти идентичными. Формат естественно разный у двух платформ, но суть почти одинаковая. Именно в те года и началось развитие джойстиков. Моя первостепенная задача – рассмотреть и выявить определенные позиции на рынке геймпадов, как нужно его выбирать, и обязателен он ли для пк? Кстати, если кто не в курсе, что он является именно игровым модулем! И так, поехали.

По моему мнению, джойстик бывает или хорошим, или плохим, обязательной критерии по играм как таковой нету, для подойдёт почти на все игры, в зависимости от платформы.

Геймпад для ПК? На что стоит обратить внимание?

Многие считают, что если ты купил достаточно дорогой контроллер, то он будет везде интегрируем . К сожалению, это одно из больших разочарований, поскольку операционная система не всегда подходит под геймпад. Также вероятность возникновения непредвиденных ситуаций с установкой драйверов. К примеру если взять Линукс,то они очень разочаровали в этом игроков. Типы разъемов могут не соответствовать нужной платформе, но тут проще. Всем давно известно, что у пк является usb.Но некоторые личности, купив дорогостоящий джойстик, будут думать, что он работает и с приставкой.

Есть еще вопрос в том, стоит ли брать с кабелем или нет, тут уже решать вам. Плюсы проводного в том, что играете на нем без ограничения времени, ну беспроводной системе можно играть в любом расстоянии, как вам будет удобно. Если вы где-то проиграете, то можете все спихнуть на свой аккумулятор.

Кнопки в геймпаде на самом деле играют основную роль удобства. Не надо искать себе эти громоздкие экземпляры с огромным количеством кнопок, зажимов и прочее. Приобретайте модели в количестве 10-12 кнопок. К примеру, в аркадах вам такие кнопки только будут излишни.

Далее переходим к аналоговым стикам . Это те кнопки, которые находятся ниже и имеют функцию крутится. Фишка геймпада. Без него он не будет им. В основном, полное погружение в игру демонстрируется с помощью них. В недорогих сегментах может и отсутствовать. В итоге, если вы берете с умом, до без стика никуда. Теперь перейдем к вибрации. Любое действие, будь то ты дерешься, либо падаешь, разбиваешься, врезаешься – все это передает тебе обратную связь в виде жужжания. Очень интересная штука. Важная вещь для виртуальности.

И наконец, самое главное, чтобы геймпад был тебе комфортен и удобен . У всех руки разные, поэтому перед покупкой поддержи его, узнай, как он тебе, подходит или нет. Понять можно, только подержав его. Также легко проверить на посторонние звуки, чтобы сильно не скрипел в руках, не трещал, ведь тебе играть еще с ним, нервы бывают на пределе, всякое может случиться.

Наличие консоли или геймпада в арсенале поклонников игр на ПК увеличивает количество манипуляций (медленный бег или ходьба, езда, повороты и пр.) улучшает контроль над персонажами, и делает ощущения от процесса более реалистичными за счет обратной виброотдачи. Однако, добиться желаемого можно, только правильно выбрав жанр видеоигры для вашей модели геймпада.

Так, если в шутерах от первого лица и стратегиях чаще используется мышка и клавиатура (MOBA, ККИ, MMORPG, RPG), то для экшенов этого мало. Именно джойстик становится главным оружием в action RPG, спортивных симуляторах, файтингах, гонках. Также манипулятор удобней для управления мультиплатформенными шутерами от первого лица. Это могут быть Destiny 2, в сериях Call of Duty и Battlefield и другие разработки. Также не стоит забывать и об онлайн игрушках. Если вам достался опытный противник, использующий геймпад, - с клавиатурой и мышью ваши шансы на победу незначительны.

Выбирая лучший геймпад, люди все чаще склоняются к площадке Aliexpress. Но может ли быть застрахован покупатель от подделок, некачественных ʺоригиналовʺ и прочих неприятностей приобретая сложноустроенный гаджет в китайских интернет-магазинах? Это очень большой вопрос. Судя по многочисленным отзывам покупателей, многим попались именно подделки по доступной цене с многочисленными акциями. Приехавшие геймпады были с тугими кнопками, зависали, требовали постоянной перезагрузки, некоторые функции вообще не функционировали.

Выбирая геймпад на ʺАлиэкспрессʺ, чаще всего покупатель видит лишь картинку, которая полностью соответствует оригинальной модели. А придет ли точно такая версия, известно лишь продавцу. К сожалению чаще всего здесь встречается реплика, а не оригинал. К тому же это такой вид гаджета, который лучше подержать в руках, проверить плавность кнопок и мягкость их нажатия, комфортность лежания прибора в руке и многое другое, чего нельзя определить на расстоянии. Ведь кнопки в геймпаде играют основную роль удобства использования. К тому же у каждого свои навыки и стили. Поэтому оригинальность гаджета с ʺАлиэкспрессʺ всегда будет оставлять сомнения.

Обзор лучших игровых геймпадов

Как я уже говорил, геймпад – особенная вещь на рынке компьютерных девайсов. Представлю вам те модели, что на мой взгляд, заслуживают вашего внимаия.

Беспроводной игровой геймпад - Microsoft Xbox Wireless Controller

Джойстик для компьютера - Microsoft Xbox ONE Controller for Windows

Microsoft Xbox One Controller for Windows - это тот же джойстик, что и на Microsoft Xbox ONE. Если на персональном компьютере установлена операционная система Microsoft, то контроллер подойдет и для ПК. Очень удобно, так как все игры работают с геймпадом без нареканий. Настройки в играх устанавливаются по умолчанию, и при желании возможно перенастроить управление под себя. К минусам можно отнести все, что причислено к версии для Xbox.

Но особенно хочется отметить провод питания:он выполнен из прочного, но гибкого материала, что не допускает сгибов и повреждения. Также на проводе имеется предохранитель, защищающий от резкого рывка джойстика на себя. При резком движении предохранитель на кабеле разъединяется, тем самым не позволяя игровой консоли последовать вслед за контролером. Данная функция удобна, если в доме есть маленькие дети или животные, которые могут зацепить провод.

Отзыв реального покупателя На консоли мои сыновья играют нечасто, так как она есть только у одного из их друзей. Но вот на компьютере да: подключаются и играют.

Лучший геймпад для ПК - Microsoft Xbox One Wireless Controller

Компания Microsoft, являясь разработчиком нового геймпада, а также мамой и папой операционной системы, бесспорно добилась лучшей совместимости с играми под Windows. Геймпад от игровой консоли Xbox One Wireless Controller за 3990 руб . претендует на первое место по популярности среди аналогичных устройств. Совместимость же со многими современными играми достигается за счет технологии XInput.

К компьютеру Xbox One Wireless Controller подключается через беспроводную связь Bluetooth или посредством кабеля micro-USB. К сожалению, USB-кабель, как и приемник Bluetooth, не входят в комплект поставки, и их придется приобретать отдельно. Для операционных систем Windows 8 и 10 не нужна ручная установка драйвера геймпада, он установится автоматически. Если же у вас Windows 7, то здесь уже необходимо озаботиться самостоятельной установкой.

Существуют 2 версии геймпада, которые можно различить как по цвету корпуса (белый/черный), так и по названию ("S" в наименовании - белый корпус). По некоторым показателям вторая версия стала лучше первой. Кроме того, что теперь для беспроводного соединения есть поддержка Bluetooth, геймпад оснастили аудиоразъемом Mini-Jack для возможности подключения стереогарнитуры. А также улучшение "S" версии коснулось кнопок RB и LB, которые стали еще мягче.

К недостаткам беспроводных геймпадов от компании Microsoft можно вновь отнести элемент питания, в качестве которого выступают обычные пальчиковые батарейки, а не аккумулятор. Но даже с таким очевидным минусом Xbox One длительность игры на одном комплекте составит не менее 30 часов.

Отзыв реального покупателя Очень доволен геймпадом. Вибрация реализована на высшем уровне, есть два дополнительных моторчика для отдачи во время игр. Могу смело советовать к покупке.

Цена: от 3990 руб.

Лучший проводной геймпад для ПК - Logitech Gamepad F310

Бренд Logitech не нуждается в представлении. Производитель доказал на практике, что умеет делать качественную настольную периферию для ПК. Но давайте сразу о модели.

Одной из особенностей геймпада Logitech Gamepad F310, которая действительно очень радует, является программное обеспечение профайлера. Не все игры для ПК имеют необходимую поддержку для управления геймпадом. С Logitech F310 вам не нужно беспокоиться об этом, поскольку программное обеспечение профайлера позволяет вам настраивать различные кнопки, а также у вас нет необходимости настраивать клавиатуру и мышь. Геймпад имеет полезные режимы ввода. У него есть режимы XInput и DirectInput, которые подходят и старым, и новым играм.

Данное устройство не подключается к компьютеру по беспроводной сети. Кабель F310 имеет длину всего 1,8 метров, но этого должно быть достаточно, если у вас есть передний порт.

Кнопки и дизайн геймпада – это микс из кнопок PS3 и Xbox. Резиновые рукоятки значительно облегчают вам крепкое нахождение устройства в руках, поэтому, если вы играете в гонки, вам не придется беспокоиться о том, что геймпад выскользнет из ваших рук. Судя по отзывам на форуме, геймеры остаются довольны, выбирая Logitech. Качественный, долговечный геймпад, да еще по цене от 1490 руб. - слова тут излишни.

Правда, поскольку геймпад не имеет вибрации, вам будет не хватать тактильных сигналов, используемых некоторыми играми. Например, если противник стреляет в вас с помощью глушителя, без вибрации вы, возможно, не заметите это сразу. Если вы не хотите потерять контактную обратную связь, этот геймпад не для вас.

Вердикт: Logitech F310 является одним из лучших компьютерных геймпадов. Он будет работать с большинством игр благодаря программному профайлеру, устраняя одну из самых больших проблем с компьютерными геймпадами. В нем отсутствует функция вибрации и функция беспроводной связи, но это означает, что вам никогда не придется заменять батареи. Резиновая ручка является полезной функцией, и смешанный дизайн делает этот геймпад очень знакомым, но в то же время новым для пользователей Xbox и PlayStation.

Цена: от 1490 руб.

Лучший геймпад с виброотдачей - Logitech Wireless Gamepad F710

Logitech Wireless Gamepad F710 – беспроводной геймпад с виброотдачей. Джойстик выполнен в цвете серый металлик, а тыльная сторона – в классическом черном. Работает от батареек. Рекомендую сразу запастись аккумуляторами, так как при интенсивном использовании и включенном вибро будете часто менять, а лишние траты ни к чему. Стоит такой геймпад от 2700 руб.

Кнопки устройства похожи на Xbox360, сама форма чем-то напоминает контроллеры PS. Геймпад увесистый и мощный, в комплекте удлинитель (ресивер) для улучшения сигнала и USB-вход для подключения. Драйвера ставятся автоматом – диск не предусмотрен.

Отдельно обозначим достоинства модели:

  • Добротная сборка. Ничего не люфтит, не скрипит. Прорезиненные вставки по бокам на ручках. Покрытие Soft-touch – приятно держать и ощущать.
  • Два режима работы (DInput и Xinput). Первый режим предназначен для старых игр. Второй - подразумевает поддержку всех современных игр. То есть игра автоматом подхватывает джойстик и видит его как геймпад от Xbox360, не надо париться с настройками.
  • Дружит со Steam. В Big Picture ведет себя идеально. А кнопка Logitech вызывает оверлей Steam.
  • Виброотдача. Ощущения в разы увеличиваются, особенно если резаться в какой-нибудь horror.
  • Программируемые кнопки (10 штук). Можно подстроить управление строго под себя – и не нужны никакие эмуляторы.

Хотелось бы описать и минусы. Но их обнаружено не было. Чтобы быть объективным, отмечу следующее: цена все-таки не маленькая, и при расстоянии больше 2-х метров от ПК могут быть задержки отклика (для этого и нужен удлинитель).

Реальная вещь для файтингов, спортивных игр, динамичных платформеров да и практически любого проекта, где удобней играть геймпадом. Как геймер с 15-летним стажем скажу, что продукт достойный.

Джойстик для компьютера - Thrustmaster Dual Analog 4 PC

Геймпад Thrustmaster Dual Analog 4 PC за 1590 руб. по форме и расположению управляющих элементов схож с контроллером от Xbox 360. Подойдет для любого размера ладоней. Сразу стоит отметить жесткость аналоговых триггеров и крестовины. Также триггеры не имеют большого хода, что неудобно в играх с варьируемым нажатием. На корпусе геймпад не имеет индикатора подключения. Отображается лишь на ПК. Подключение осуществляется только через порт USB, беспроводного варианта не предусмотрено.

При подключении к ПК установка драйверов происходит автоматически. Также дальнейшие подключения автоматически обнаруживают устройство. Работает геймпад Thrustmaster Dual Analog 4 PC на операционных системах Windows 7, 8, Мас и Vista (а если у вас вдруг до сих пор Windows XP, он и с ней контачит).

Подходит практически ко всем играм на персональном компьютере. Настройки адаптивно подбираются к играм, но возможно изменить управление под себя.

Сборка довольна крепкая, нет люфтов на ассиметричных стиках. Не издает нежелательных звуков даже после полугода пользования. Стики прорезинены и имеют углубления для удобного и комфортного управления. Задняя поверхность геймпада не скользит, так как поверхность имеет специальное текстурированное покрытие. Обладает довольно длинным кабелем питания.

Вердикт: геймпад имеет большое сходство с вариантом от Xbox 360, но до его уровня не дотягивает, хотя достаточно удобен и надежен для ПК-гейминга. Стоит недорого и имеет больше плюсов, нежели минусов. Отвечает всем возложенным на него надеждам, а мелкие минусы притираются со временем.

Лучший геймпад с сенсорной панелью - Sony DualShock 4 Wireless Controller

Sony DualShock 4 Wireless Controller - это относительная новинка на рынке игровой периферии, а сама серия появилась еще в 1997 году. Отличительная особенность устройств серии - два встроенных моторчика, реагирующие на происходящее в игровом мире по-разному. Смысл этой разработки в качественном улучшении взаимодействия геймера с происходящем в виртуальном пространстве. Отразилось это и на цене - стоит геймпад от 4490 руб.

Функции вибрации. Sony DualShock 4 Wireless Controller выдает небольшие вибрации, которые отлично имитируют выстрелы. С одной стороны, это может помешать геймеру, но с другой - происходящее больше похоже на реальность. Если говорить о гоночных симуляторах, то в случае ДТП произойдет длительное сотрясение устройства, тем самым имитируется руль автомобиля. Приятное и интересное дополнение, для некоторых игроков может стать очень полезным.

Внешний вид. По сравнению с ближайшими предшественниками, дизайн новинки особенных изменений не претерпел. Кнопки точно такие же, неизменными остались их форма, расположение. Кнопки start-select на этом устройстве отсутствуют, что безусловный плюс, так как они давно устарели.

Из ключевых новшеств нужно отметить сенсорную панель, реагирующую на жесты, молниеносно отвечающую на команды, заметно упрощая игровой процесс. Обращает внимание на себя и светящийся элемент контроллера. Индикатор горит зеленым, красным, синим, белым цветами. В игре зеленый может показывать высокий уровень здоровья персонажа, а красный - низкий. Некоторых геймеров эти фонарики могут раздражать, но выключить их нельзя. Для некоторых пользователей это может быть недостатком.

Автономный режим. Sony DualShock 4 Wireless Controller - беспроводной контроллер, и с ним необходимо повозиться, чтобы держать постоянно заряженным. Аккумулятор здесь совсем небольшой - не более 100 мАч. С учетом богатого функционала рассчитывать на долгие часы работы здесь не приходится. Судя по сложившейся у меня практике применения, полностью заряженное устройство отработает около 6 часов подряд.

Отзыв реального покупателя Геймпад оставляет только положительные впечатления! Sony DualShock 4 очень хороший геймпад, он удобно лежит в руке, кнопки тоже удобно нажимать, и они не западают. Но главное, что его почти нереально поломать!

Цена: от 4490 руб.

Лучший геймпад с D-Pad - Thrustmaster T-Wireless 3 in 1

На этом геймпаде переключение «режимов» (ПК против PS3) осуществить так же просто, как включить его в нижней части контроллера. Он имеет разъем с входом USB и PS1 / 2 - просто подключите конец PS к PS1 / 2, переключение тумблера не нужно.

По сравнению с геймпадами Dualshock, этот немного сложнее, несмотря на то, что стоит всего от 1590 руб . Можно сказать, что он гибридный геймпад Xbox / PS3. Помимо типичного расположения R1/R2 L1/L2, триггер выполнен в стиле Xbox (R4/L4), что также отображается на R2/L2 в режиме Playstation. Все элементы управления настраиваются/ переключаются с помощью контроллера в любом режиме, что отлично подходит для игр PS1-3, которые не позволяют настраивать элементы управления.

Кнопки кажутся довольно устойчивыми, но триггеры немного неудобны, учитывая их количество, но после небольшой настройки геймпад чувствуется на руках так же естественно, как контроллер PS3.

ОГРОМНЫЙ ПЛЮС - d-pad. D-pad массивный, и комфортно чувствуется на руках, такой же стиль у Sega Saturn/Genesis, например. Он круговой, поднят и обеспечивает прекрасную игру. Поиграв им, можно понять, насколько ужасен 360 d-pad.

Недостаток всего один. Производитель указал в описании «6 прогрессивных осей», что звучит как звук Six-Axis. Не путайте их. Этот контроллер не имеет управления движением в режиме ПК или PS1-3. Описанные прогрессивные оси относятся к силовой обратной связи (я предполагаю...), что довольно-таки неплохо. Тем не менее, не ожидайте, что в комплекте с геймпадом будет еще один геймпад PS3 для игр Six Axis, иначе вы будете сильно разочарованы.

Контроллер для ПК - Trust Gaming GXT 24

Геймпад Trust Gaming GXT 24 – аналоговый проводной геймпад для ПК, который отличается непревзойденной простотой, практичностью и функциональностью. Производитель яростно заявляет о том, что модель является идеальной для игр в жанре экшн и шутеров. В действительности все именно так! Главное преимущество цифровой панели – эргономность. Компактный размер игрового пульта позволяет удобно расположить его в руке во время игры. Да и цена весьма доступная - от 1000 руб.

Геймпад оснащен двумя аналоговыми джойстиками, а также имеет D-pad на 8 направлений, 4 торцевые кнопки и 12 программируемых, которые позволяют свободно управлять процессом. Но после месяца использования некоторые пользователи отмечают небольшую степень залипания и тугости функционирования крестовины (особенно, кнопки вниз) и центровых клавиш. Многие магазины дают гарантию на товар, поэтому можно попросить обменять геймпад.

Модель имеет отличную поворотную функцию Turbo, которая работает с любой из восьми управляющих кнопок. Панель не требует поиска и установки программного обеспечения, можно сразу подключаться через USB и начинать играть. Цельная конструкция отличается плотностью и крепостью, резиновое покрытие исключает скольжение устройства. Длинный провод позволяет удобно расположиться перед монитором и не сковывает действия.

По отзывам, панель больше подходит для детей, а взрослым может доставить дискомфорт, т.к. относительно мелковата. В целом геймпад позволит вам полноценно играть с максимальной скоростью, которая так важна в сражениях и гонках.

Луший бюджетный геймпад для ПК - Sven

Любители компьютерных игр знают, как неудобно пользоваться для управления клавиатурой и мышкой. А если захочется поиграть с другом, то про клавиатуру можно вообще и не вспоминать. Решить все эти сложности, сделать игру интересной и хорошо управляемой поможет геймпад Sven

Внешний вид и первое впечатление. Комплектация геймпада стандартная: сам манипулятор с довольно длинным проводом для подключения через USB-разъем, инструкция, гарантийный талон, mini-CD с драйверами.

При подключении драйвера устанавливаются автоматически, без диска. Но драйвера все же могут понадобиться для подключения функции вибрации, которая автоматически не устанавливается, а также для выполнения более точной настройки по своим желаниям. К примеру, в начале игры можно закрепить за каждой кнопкой определенную функцию: выбор оружия, смена камеры, просмотр меню и т.д.

Форма геймпада классическая. Sven удобен даже для длительной игры, поскольку комфортно лежит в руках, пальцы свободно достают все органы управления, у него небольшой вес, резиновые накладки по бокам, наличие углублений на джойстиках против соскальзывания пальцев.

Особенности пользования: достоинства и недостатки. Крестовина и кнопки нажимаются мягко, без усилий. Расположение кнопок может показаться кому-то непривычным, поскольку в правой части вместо стандартных четырех установлено шесть клавиш. Возле них находится кнопка с подсветкой, которая активирует режим «Rumble» (виброотдача). Хорошо ощутимая сила вибрации делает игру намного ярче и реалистичнее.

Ход джойстиков плавный, легко устанавливается нужная позиция. Над джойстиками установлены клавиши «Turbo» (повторяющееся действие, например, стрельба), «Clear» (отменяет режим «Turbo»), «Mode» (переключает режимы – цифровой и аналоговый). Геймпад со всеми своими функциями справляется отлично и подходит для игр любого жанра. Недостаток один, и тот несущественный, - это непривычное расположение кнопок 1-4. Но и к ним привыкание происходит довольно быстро.

Лучший эргономичный геймпад - Valve Corporation Steam controller

Внешний вид, функциональность управления и эргономика. В интернете цена этого устройства из чёрного глянцевого и матового пластика стартует примерно от 6990 руб . Эргономика по-настоящему анатомическая - штучка идеально ложится в руки. В комплекте идут: 2 батарейки, USB-генератор сигнала, шнур с двумя входами USB (стандарт и микро), усилитель сигнала HUB и документация. Первое впечатление – это необычность планировки, которая заключается в паре дополнительных кнопок на задней центральной панели. Этими кнопками одновременно защёлкивается и крышка батареек.

Элементы питания фиксируются в "рогах" контроллера. Если играть на полную катушку, то они сядут через 4 дня. И придётся подключать к системному блоку шнур питания. А две дополнительные кнопки оказались незаменимы при игре с тактикой "hit and run". Ведь нажимать буквенные кнопки, за которыми часто закреплена функция спринта и прыжка, не отрывая большой палец от правого трекпада (заменителя мышки), невозможно. Однако спринт и прыжок доступно назначить на задние дополнительные кнопки, и проблема курсорного контроля решена.

Трекпад (тачпад). Сам трекпад по сравнению с другими гаджетами, например, тем же Dualshock 4, оказался очень неплохим аналогом мышки. Тут довольно высокая чувствительность и удобная вогнутая поверхность, увеличивающая операционную площадь. Но всё-таки это не мышь. Пальцу мало места для манёвров. А лазерная фиксация намного чувствительнее тактильной. Например, при снайперской стрельбе в последней Deus Ex обнаружилось, что трекпад не позволяет удерживать в прицеле движущиеся цели. Просто не успевает. Упомянем невероятно жёсткие бамперные кнопки - через пару часов игры могут появиться мозоли на пальцах.

Переназначение кнопок. Порадовали широкие возможности изменения клавишной раскладки. Например, стик был очень удобен в создании кругового меню. Помните, в серии Crysis знаменитые "максимумы"? Игры в рамках Steam всегда имеют набор клавишных назначений по умолчанию. А вот игры вне Steam, например, Diablo 3, наверняка потребуют "заточки" контроллера под личные удобства каждого.

Гироскоп. Для любителей жанра "racing" это главный вопрос жизни и смерти. Вот здесь контроллер Steam оказался просто "на уровне". Т.е. не хуже и не лучше того же Dualshock 4. В целом вещь стоит своих денег. Она рекомендована сторонникам PC, неравнодушным к консольным локализациям. Кнопка с логотипом Steam выключает гаджет только при использовании беспроводного режима. Если джойстик подключён к системному блоку через шнур, то отключить его можно только выдёргиванием шнура.

Отзыв реального покупателя Купил геймпад полгода назад. Использую его в основном для игры в пятую GTA. Его главным преимуществом является наличие сенсорных тачпадов. Благодаря им можно играть даже в те игры, которые не были разработаны специально для таких геймпадов.

Сравнительная таблица геймпадов

Название Важные характеристики Цена
Microsoft Xbox 360 Wireless Controller

Безпроводной, эргономичный, качественная сборка.

Microsoft Xbox 360 Controller for Windows

Для Windows, прочный провод питания, присутствует предохранитель от резких рывков.

Microsoft Xbox One Wireless Controller

Безпроводной, присуствует разьем под наушники (старшая версия).
Logitech Gamepad F310

2 режима, гибкое встроенное программное обеспечение, подлкючается по кабелю.

Logitech Wireless Gamepad F710

Виброотдача, 2 режима работы, программируемые кнопки.
  • подключите его к компьютеру;
  • зайдите в параметры, затем кликните на строку «Устройства» и нажмите на вариант «Добавление устройства»;
  • будет найден контроллер Xbox, так что останется лишь кликнуть на него, чтобы привязать к компьютеру.

Настройка выполняется автоматически, после чего геймпад начнёт запускаться всякий раз, как между ним и компьютером будет устанавливаться соединение при помощи Bluetooth. Но в некоторых случаях установка проходит не так гладко: в ряде регионов автоматическое подключение не работает. Чтобы минимизировать риск сбоев при установке, перед ней Microsoft рекомендует обновить службу через сайт Xbox.

Если вы не имеете контроллера от консолей Microsoft, подключить к компьютеру можно и другие, но алгоритм будет иным:

  • Проводной гаджет нужно подключать по USB, а если у вас беспроводной, вместо этого зажмите на нём кнопку Share.
  • Если драйвер для проводного геймпада уже активирован, устройство должно начать работать сразу после того, как будет выполнено подключение. Если требуется скачать драйвер, это можно сделать это через диспетчер устройств – просто отыщите в списке геймпад и обновите его конфигурацию.
  • Если же контроллер беспроводной, то после нажатия на Share и активации режима беспроводного соединения нужно будет перейти к устройствам Bluetooth и включить их определение. Проще всего сделать это через центр уведомлений, либо можно зайти в меню «Параметры» и выбрать «Устройства». Нужно включить Bluetooth, после чего название геймпада отобразится в списке. Останется лишь создать пару, и он будет привязан к компьютеру. После этого можно запускать игру – контроллер должен в ней работать.

Настройка при помощи Xpadder

На деле не всегда выходит так, как описано выше. Очень много зависит от кого, кто является производителем устройства – если это не Microsoft, есть вероятность, что драйвер не будет должным образом работать на вашей версии Windows. Некоторые производители вообще не выпускают драйверы для ряда операционных систем, либо не обновляют их.

Но даже если вам попался такой геймпад, не стоит отчаиваться и отправляться в магазин за новым. Есть разные программы, позволяющие отладить взаимодействие с Windows даже самых капризных контроллеров, и выделить среди них стоит Xpadder.

Эта утилита недаром наиболее популярна среди своих аналогов: она обеспечивает полную универсальность – любой контроллер будет совместим с операционной системой. Достигается это простым способом: пользователь через эту программу задаёт назначение для кнопок геймпада – каждая из них будет ассоциироваться с одной из клавиш на клавиатуре. В результате ОС воспринимает геймпад как клавиатуру, что и устраняет проблемы с его подключением.

Настройка с Xpadder проста и занимает считанные минуты. Таким образом можно сделать несколько разных раскладок и сохранить их, после чего менять в зависимости от игры.

Игры для геймпада: авторское мнение

Есть еще один серьезный аспект, который я хотел рассмотреть. Множество споров и вайнов по поводу того, кому удобно играть за ПК с геймпадом, а кому нет. Я бы поступил, как мудрый царь Соломон. Разделил игры.

Ни в коем случае нельзя все счесывать под одну гребенку. Практически всякая игра, входящая в игровую индустрию, вносит свою вклад в развитие игрового процесса. Она разграничивает рамки своего определенного жанра.

Удачные геймпадовые игры на мой взгляд – это гонки, различные симуляторы, драчки, футбол.

И конечно же против геймпада – различные шутеры (не удобно прицеливаться), стратегии.

Каждая игра, вышедшая в категории контролеров, имеют свою историю создания в консолях прошлого типажа.

Футбол практичнее и удобнее катать с джойстика. На клавиатуре неудобное расположение кнопок не привнесет такой удобности. Драчки на клаве – хуже придумать нельзя. Также геймпады позволяет достичь нужного расстояния между 2 играющими людьми, ведь бывают разные моменты в игре, можно и навредить товарищу.

Шутеры - это кошмар для гемпада. Все не так, как нужно. Реакция, если брать клавиатурную мышь, во много падает. Да и прицелиться толком не получится. Каждое действие, будто присед, бег, перезарядка патронов – все это дается с трудом. Ведь в шутерах главное скорость и быстрота действий.

RPG-как жанр, на контролере имеет две стороны медали. В одной по сути все устраивает, но минус, что действия нужно делать незамедлительно и быстро, чего иногда не достичь.

Подведем итог

Разумеется, каждому игроку нужен джойстик. Но не для каждой игры. Все люди разные, и у каждого свои навыки и конечно же стиль. На данный момент товый геймпад стоит 40$. Не так уж это и много. Главное – это впечатления. Настал тот момент, когда поиграть в приставку, и погулять еще на улице хватает времени. Верный товарищ ноутбук, пара геймпадов и определения « разборки на улице» поменяют идею.

Скорпион или Сабзиро? Готовься к битве. Противостояние Роналду и Месси? Пожалуйста. Играйте в своё удовольствие, и не забывайте выходить чаще на улицу! Приятной всем игры!

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Служебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль над самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).
  • Опциональные

    • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством вибрации геймпада.
    • Некоторые модели, как, например, Space Orb, имеют встроенный трекбол .
    • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .


    Nintendo

    NES: D-pad

    Внешне контроллер NES (Nintendo Entertainment System) напоминал кирпичик. Техническая реализация была столь же проста, как и его форма. Две кнопки действия (А и B), кнопки Start и Select, и наконец D-pad. Форма кнопки была запатентована и являлась модификацией Milton Bradley’s Cosmic Hunter Dpad. Впервые она нашла применение в серии карманных игр Nintendo «Game and Watch» (в СССР аналогом игр стала серия «Электроника» : Хоккей, Веселый повар, Тайны океана, Автослалом, Ну, погоди!). Ближе к закату эпохи NES, перед выпуском AV Famicom и NES2, «кирпичик» превратился в «собачью косточку», напоминая по форме будущий контроллер для Super Nintendo .

    В конце 1995 года впервые анонсирована модель Dual Analog . Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation . Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под стиками располагалась трехфункциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog были лишены вибрации.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Геймпад"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Геймпад

    Пьер почти не изменился в своих внешних приемах. На вид он был точно таким же, каким он был прежде. Так же, как и прежде, он был рассеян и казался занятым не тем, что было перед глазами, а чем то своим, особенным. Разница между прежним и теперешним его состоянием состояла в том, что прежде, когда он забывал то, что было перед ним, то, что ему говорили, он, страдальчески сморщивши лоб, как будто пытался и не мог разглядеть чего то, далеко отстоящего от него. Теперь он так же забывал то, что ему говорили, и то, что было перед ним; но теперь с чуть заметной, как будто насмешливой, улыбкой он всматривался в то самое, что было перед ним, вслушивался в то, что ему говорили, хотя очевидно видел и слышал что то совсем другое. Прежде он казался хотя и добрым человеком, но несчастным; и потому невольно люди отдалялись от него. Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям – вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии.
    Прежде он много говорил, горячился, когда говорил, и мало слушал; теперь он редко увлекался разговором и умел слушать так, что люди охотно высказывали ему свои самые задушевные тайны.
    Княжна, никогда не любившая Пьера и питавшая к нему особенно враждебное чувство с тех пор, как после смерти старого графа она чувствовала себя обязанной Пьеру, к досаде и удивлению своему, после короткого пребывания в Орле, куда она приехала с намерением доказать Пьеру, что, несмотря на его неблагодарность, она считает своим долгом ходить за ним, княжна скоро почувствовала, что она его любит. Пьер ничем не заискивал расположения княжны. Он только с любопытством рассматривал ее. Прежде княжна чувствовала, что в его взгляде на нее были равнодушие и насмешка, и она, как и перед другими людьми, сжималась перед ним и выставляла только свою боевую сторону жизни; теперь, напротив, она чувствовала, что он как будто докапывался до самых задушевных сторон ее жизни; и она сначала с недоверием, а потом с благодарностью выказывала ему затаенные добрые стороны своего характера.
    Самый хитрый человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, cyхой и по своему гордой княжне человеческие чувства.
    – Да, он очень, очень добрый человек, когда находится под влиянием не дурных людей, а таких людей, как я, – говорила себе княжна.
    Перемена, происшедшая в Пьере, была замечена по своему и его слугами – Терентием и Васькой. Они находили, что он много попростел. Терентий часто, раздев барина, с сапогами и платьем в руке, пожелав покойной ночи, медлил уходить, ожидая, не вступит ли барин в разговор. И большею частью Пьер останавливал Терентия, замечая, что ему хочется поговорить.
    – Ну, так скажи мне… да как же вы доставали себе еду? – спрашивал он. И Терентий начинал рассказ о московском разорении, о покойном графе и долго стоял с платьем, рассказывая, а иногда слушая рассказы Пьера, и, с приятным сознанием близости к себе барина и дружелюбия к нему, уходил в переднюю.
    Доктор, лечивший Пьера и навещавший его каждый день, несмотря на то, что, по обязанности докторов, считал своим долгом иметь вид человека, каждая минута которого драгоценна для страждущего человечества, засиживался часами у Пьера, рассказывая свои любимые истории и наблюдения над нравами больных вообще и в особенности дам.
    – Да, вот с таким человеком поговорить приятно, не то, что у нас, в провинции, – говорил он.
    В Орле жило несколько пленных французских офицеров, и доктор привел одного из них, молодого итальянского офицера.
    Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру.
    Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона.
    – Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c"est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них.
    И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
    Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
    Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
    Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
    – Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.
    Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление.
    В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку.
    В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.
    Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.
    Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы Пьер дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. Пьер без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. Новым доказательством для Пьера его утвердившегося взгляда на практические дела было его решение вопроса о долгах жены и о возобновлении или невозобновлении московских домов и дач.
    В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним Пьер сделал общий счет своих изменявшихся доходов. Пожар Москвы стоил Пьеру, по учету главно управляющего, около двух миллионов.
    Главноуправляющий, в утешение этих потерь, представил Пьеру расчет о том, что, несмотря на эти потери, доходы его не только не уменьшатся, но увеличатся, если он откажется от уплаты долгов, оставшихся после графини, к чему он не может быть обязан, и если он не будет возобновлять московских домов и подмосковной, которые стоили ежегодно восемьдесят тысяч и ничего не приносили.
    – Да, да, это правда, – сказал Пьер, весело улыбаясь. – Да, да, мне ничего этого не нужно. Я от разоренья стал гораздо богаче.
    Но в январе приехал Савельич из Москвы, рассказал про положение Москвы, про смету, которую ему сделал архитектор для возобновления дома и подмосковной, говоря про это, как про дело решенное. В это же время Пьер получил письмо от князя Василия и других знакомых из Петербурга. В письмах говорилось о долгах жены. И Пьер решил, что столь понравившийся ему план управляющего был неверен и что ему надо ехать в Петербург покончить дела жены и строиться в Москве. Зачем было это надо, он не знал; но он знал несомненно, что это надо. Доходы его вследствие этого решения уменьшались на три четверти. Но это было надо; он это чувствовал.
    Вилларский ехал в Москву, и они условились ехать вместе.
    Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его.

    Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого.
    Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
    Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
    Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность.
    Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы.
    Французы застали Москву хотя и пустою, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его различными отправлениями торговли, ремесел, роскоши, государственного управления, религии. Формы эти были безжизненны, но они еще существовали. Были ряды, лавки, магазины, лабазы, базары – большинство с товарами; были фабрики, ремесленные заведения; были дворцы, богатые дома, наполненные предметами роскоши; были больницы, остроги, присутственные места, церкви, соборы. Чем долее оставались французы, тем более уничтожались эти формы городской жизни, и под конец все слилось в одно нераздельное, безжизненное поле грабежа.
    Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем участников, тем быстрее восстановлял он богатство Москвы и правильную жизнь города.
    Кроме грабителей, народ самый разнообразный, влекомый – кто любопытством, кто долгом службы, кто расчетом, – домовладельцы, духовенство, высшие и низшие чиновники, торговцы, ремесленники, мужики – с разных сторон, как кровь к сердцу, – приливали к Москве.
    Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации.

    В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д.
    О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя.
    На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней.
    Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине.
    «Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли.
    В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям.
    – Доложи; может быть, примут, – сказал Пьер.
    – Слушаю с, – отвечал официант, – пожалуйте в портретную.
    Через несколько минут к Пьеру вышли официант и Десаль. Десаль от имени княжны передал Пьеру, что она очень рада видеть его и просит, если он извинит ее за бесцеремонность, войти наверх, в ее комнаты.
    В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто то с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки. Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. «Это одна из компаньонок», – подумал он, взглянув на даму в черном платье.
    Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.
    – Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время часто говорил про вас, – сказала она, переводя свои глаза с Пьера на компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.
    – Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное радостное известие, которое мы получили с давнего времени. – Опять еще беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что то сказать; но Пьер перебил ее.
    – Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он. – Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!
    Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки, увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как это часто бывает во время разговора, он почему то почувствовал, что эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.
    Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала:
    – Вы не узнаете разве?
    Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
    «Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее.
    В первую же минуту Пьер невольно и ей, и княжне Марье, и, главное, самому себе сказал неизвестную ему самому тайну. Он покраснел радостно и страдальчески болезненно. Он хотел скрыть свое волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее – яснее, чем самыми определенными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит ее.
    «Нет, это так, от неожиданности», – подумал Пьер. Но только что он хотел продолжать начатый разговор с княжной Марьей, он опять взглянул на Наташу, и еще сильнейшая краска покрыла его лицо, и еще сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу. Он запутался в словах и остановился на середине речи.
    Пьер не заметил Наташи, потому что он никак не ожидал видеть ее тут, но он не узнал ее потому, что происшедшая в ней, с тех пор как он не видал ее, перемена была огромна. Она похудела и побледнела. Но не это делало ее неузнаваемой: ее нельзя было узнать в первую минуту, как он вошел, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь, когда он вошел и в первый раз взглянул на нее, не было и тени улыбки; были одни глаза, внимательные, добрые и печально вопросительные.
    Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

    – Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
    – Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
    Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
    – Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
    – Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
    – Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.

    Ни для кого не является секретом тот факт, что XXI век – это столетие цифровых технологией. По этой причине многие люди не могут прожить без использования тех или иных технических устройств. В данном случае, большое значение имеют компьютеры, смартфоны и иные подобные им устройства. При этом компьютеры стали флагманами в современной инфраструктуре видеоигр. Многие различения на этом устройстве пользуются большой популярностью среди людей разного возраста. Но основным конкурентом компьютера в области видеоигр являются приставки. Данные устройства имеют достаточно длинную историю, и на сегодняшний день достигли пика своего развития. Многие эксперты утверждают, что именно приставки в скором времени заполонят рынок цифровой техники, используемой для развлечения. Но стоит отметить тот факт, что для непосредственной игры на приставке необходимы специальные устройства, которые также применимы и для управления на компьютере. К их числу относятся джойстики, геймпады и рули управления. В любом магазине представлено большое количество этих устройств. Но чтобы произвести наиболее грамотный и качественный выбор, следует разбираться в некоторых аспектах данных аппаратов. Поэтому в статье пойдёт речь о том, как правильно выбрать джойстик для компьютера, или хороший геймпад.

    Что такое джойстик

    Следует отметить, что компьютерная клавиатура, или же мышь – это наиболее стандартные модули управления, которые также можно использовать для комфортной игры. Тем не менее, именно с использованием джойстика этот процесс будет наиболее полным по части ощущений. Таким образом, геймпад или же джойстик, как его принято называть – это универсальный модуль управления, представляющий собой небольшой пульт, на котором расположены кнопки. Данные устройства очень часто выпускают в беспроводном варианте, о чем будет рассказано далее в статье. Что касается непосредственного процесса игры, то использование геймпада не всегда уместно. Например, очень неудобно играть с использованием этого устройства в «бродилки» или же шутеры. А вот в файтингах и гонках, наоборот, лучше всего пользоваться джойстиком, так как он позволяет прочувствовать всю суть игры буквально «на своей шкуре». Что касается истории появления этих устройств, то они получили свою популярность благодаря приставкам, которые получили небывалую славу в последнее время. Практика геймеров показала, что использование геймпадов намного удобнее в тандеме с компьютерами, ведь на этих устройствах в разы больше развлечений. Поэтому многие геймеры выбирают эти аппараты для игры в конкретные жанры.

    Как выбрать качественный геймпад

    Существует ряд критериев, которые обуславливают качество геймпада. Первым делом, необходимо анализировать цену джойстика. В целом, этот фактор не всегда является ключевым. Но, как показывает практика, высокие ценовые показатели характеризуют устройство, имеющие наилучшее качество. При этом дорогими, обычно, являются геймпады наиболее престижных компаний-производителей. К числу таковых на сегодняшний день относятся PlayStation и Xbox. Долгое время рынком правили геймпады второй компании. Многие пользователи до сих пор утверждают, что именно джойстики Xbox, являются самыми качественными и чувствительными в плане управления. Помимо того, данные устройства выпускались в двух типах, а именно: беспроводном и проводном. Последний вариант является более дешёвым, с точки зрения доступности. Тем не менее, в плане передачи сигнала и чувствительности он существенно выигрывает у беспроводного контроллера. Факт в том, что по кабелю, сигнал передается в большей части случаев быстрее, нежели по Bluetooth.

    Устройства — Xbox

    Что касается расположения кнопок, то тут геймпады Xbox, в целом, ничем глобальным не выделяются. На них, как правило, стандартный набор контролеров, которые обеспечивают комфорт во время игры. Помимо того, к числу главных преимуществ геймпадов Xbox можно причислить разнообразие конструкций. Это дает возможность покупателю выбрать из большого ассортимента наиболее подходящий по своей функциональной особенности джойстик.

    Гаджеты от Sony

    Но представленная выше компания не является эталоном на современном рынке. Основными её конкурентами являются джойстики от PlayStation. По сути, данные устройства – это действительно классика. Потому что аппараты PlayStation были известны миру задолго до появления приставок Xbox. При этом на сегодняшний день геймпады первой компании также активно используются в тандеме с ПК. Но перейдем непосредственно к функциональности джойстиков. Главным фактором, который необходимо учесть перед выбором – это отсутствие локализации данных устройств для использования на компьютере. То есть, не существует официальных драйверов, которые бы обеспечили качественное использование джойстиков на ПК. С технической стороны джойстики Sony созданы максимально грамотно. В них, по сути, нет ничего лишнего. Количество кнопок стандартное. Имеется «классический» крестовой контроллер с левой стороны, и разноцветные клавиши управления — с правой. Таким образом, геймпады PlayStation являются отличным инструментом для игры на компьютере, однако, с установкой может возникнуть множество проблем вследствие отсутствия нормальных драйверов.

    Продукты компании Razer

    Помимо наиболее популярных джойстиков, которые были представлены выше, на рынке также представляют свои продукты иные фирмы производители. Например, нельзя обделить вниманием продукты компании Razer. На сегодняшний день устройства данной фирмы можно использовать как на компьютерах, так и на приставках. При этом, они имеют отличную скорость передачи сигналов, а также удачную конструкцию, которая обеспечивает комфортное управление в процессе игры.

    устройства фирмы Logitech

    Наряду с фирмой Razer, хорошо себя зарекомендовали устройства фирмы Logitech. При этом данная компания славится продуктами, которые локализируются именно под компьютеры. Особыми преимуществами геймпады Logitech не отличаются. Это вполне стандартные устройства, которые подойдут непривередливым геймерам, для которых важен сам процесс, а не имя бренда.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!